top of page

Интервью с инструктором по Иайдо в клубе "Кенсей"

В Тюменском клубе «Кенсей» не так давно начались регулярные тренировки по Иайдо. Если вспомнить, желание изучать и заниматься Иайдо возникало у членов клуба и до этого, попеременно каждый выступал за необходимость тренировок Иайдо в дополнение к тренировкам Кендо. Однако, такой возможности не было. А если быть честными, никто не хотел брать на себя ответственность. Что-то где-то читали, что-то где-то смотрели, а съездить в другой город и привести Иайдо в Тюмень не могли. Не до того было.

Но всё же, нашёлся такой человек, который смог взвалить на себя заботу о тренировках по Иайдо в клубе на свои плечи, им оказался Вербловский Андрей Александрович. С ним у нас и состоялось импровизированное интервью, почитать которое, будет полезно тем, кто ещё решает прийти ли на Иайдо в наш клуб.

Что для тебя значит Иайдо? Что тебе дают тренировки?

«Что для меня значит Иайдо?» – удивился вопросу Андрей. «Иайдо - это техника быстрого извлечения меча из ножен с последующим нанесением удара. Это простая истина, которую должен знать каждый перед тем как начать заниматься Иайдо» - затем он немного подумал. «Но это всего лишь сухая формулировка созданная, что бы дать не большое представление о Иайдо заинтересовавшимся данным боевым искусством. На самом деле каждый сам наполняет форму содержанием, и всё будет зависеть, в первую очередь, от человека. Сенсеи часто говорят, что Иайдо может быть скучным и бессмысленным, но также может быть веселым и бесконечно привлекательным для занятий, всё будет зависеть от того, кто занимается Иайдо и какой смысл он вкладывает в свои тренировки».

«Для меня Иайдо - это разбитая люстра» - шутит Андрей и тут же продолжает мысль: - «Странно, не правда ли? Как-то, отрабатывая технику тибури, я случайно разбил люстру, от нее осталось очень много осколков. Самые большие осколки я смог с легкостью подобрать в первую очередь, потом начал собирать осколки среднего размера. Спустя некоторое время, с уверенностью, что все осколки собраны, я случайно наступил на небольшой, еле заметный осколок злополучной люстры. Оглядев более тщательно ковер, я нашёл ещё с десяток мелких осколков… Так и боевое искусство, Иайдо, первые этапы самые легкие: легко понять, не сложно запомнить. Намного сложней собрать крупицы для более полного понимания картины. Да, мы новички и наши крупные осколки ещё далеко не все собраны, но мы стараемся приглядываться повнимательней» - тут Андрей растянул лицо в улыбке. «Тренировки по Иайдо - это способ примирения с самим собой и со своими ошибками, попытка подготовить себя ко всем жизненным ситуациям и закалить свой дух, развить силу и концентрацию».

Действительно ли Иайдо значит для тебя больше, чем Кендо?

«Иайдо не значит для меня больше, чем Кендо, и не может значить. В первую очередь, дело во мне и в руководителе Александре. Он хорошо проводит тренировки, благодаря ему, в том числе, члены нашего клуба, в большей степени, друзья, нежели просто знакомцы. Я посещаю тренировки Кендо и, по возможности, стараюсь не пропускать, но я не чувствую ответственности за то, чем я занимаюсь» - тут он сделал паузу и о чём-то ненадолго задумался.

«Вот к примеру, когда с самого утра не хочется вставать и идти на тренировку по Иайдо, я задаю себе вопрос: «Кто, если не я?» Может, конечно, и есть кому, но я чувствую ответственность за других и не могу себе позволить, хотя бы на секунду, всё это забросить и пустить на самотек... Скорее всего ничего не случится, дай я себе слабину, но всё равно, что-то внутри меня заставляет просыпаться в семь утра и идти. А за Кендо я спокоен. Оно в бережных руках и пока за него есть кому волноваться и переживать».

А когда ты загорелся идеей заниматься Иайдо? Чего хотел бы достичь?

«Идеей заниматься Иайдо я загорелся уже давно, но вот всё не удавалось собраться и начать принимать хотя бы элементарные попытки изучения и освоения техники и основ. А вот плодотворные попытки стал принимать не так давно. Чуть больше года назад был не большой, но познавательный экскурс по теоретической части, а потом уже пошла и практическая часть, во многом мне помогли инструктора из Екатеринбурга и не малую роль сыграли семинары. Ну а достичь, конечно же, хотелось бы многого, как минимум, стабильного посещения тренировок и увеличения желающих заниматься, а главное занимающихся».

Чем занимаетесь на тренировках по Иайдо? Чем хотел бы поделиться с учениками?

«На тренировках я провожу общеукрепляющую разминку, с новичками разучиваем основные положения в Иайдо, движения, разучиваем церемониал, этикет и Ката, я стараюсь передать своё понимание Иайдо, поставить основные базовые техники, необходимые для дальнейшего роста. С теми, кто придет, я готов поделиться всеми своими скромными знаниями».

Какие планы по развитию Иайдо в Тюмени?

«На самом деле, пока глобальных планов нет... для начала, хочется привлечь знакомых или знакомых – знакомых к тренировкам. Надо стать более опытным, более просвещённым в этом боевом искусстве, чтобы привлекать больше и больше соискателей. И, конечно же, планирую показательные выступления, где можно сделать рекламу клуба и рассказать зрителям, что такое Иайдо».

Допустим, есть люди, которые хотели бы заняться Иайдо, но всё ещё решают, нужно ли тратить своё время на это. Что бы ты мог сказать, чтобы помочь им решиться?

«Лучше таким людям лишний раз подумать, нужно ли оно им? Для каких целей? Что они сами хотят найти в Иайдо? Чем собираются пожертвовать ради него... Иайдо может быть скучным, может быть цикличным, может быть надоедливым, а может быть самым радостным времяпрепровождением, но это самостоятельный выбор каждого» - он задумался, а потом продолжил: «Скорее всего, если ты хочешь просто весело провести время, то через пару месяцев бросишь тренировки... Но если ты хочешь самосовершенствоваться и готов ради этого обращать внимание на мельчайшие детали, тогда Иайдо - это твой путь, потому что из мелочей состоит жизнь, а Иайдо это путь длинною в жизнь» - считает Андрей.

Как ты считаешь, можно ли детям заниматься Иайдо? Ката в Иайдо подразумевают образность, нередки ситуации, при которых твой противник зарублен и истекает кровью и это нужно представить. Можно ли преподавать такое детям?

«В Японии Иайдо занимаются с самого детства. Существуют даже маленькие иайто, маленькие мечи создаются специально для этого. Образность действительно жестока, но дети, когда ещё совсем маленькие, должны заниматься укреплением мышц и суставов, а так же базовыми ударами мечом, отработкой основ. Но, в итоге, нужно подводить ребёнка к ката. С самого начала они будут не столь образны специально для детей, но по мере взросления надо объяснять не только базовые принципы Иайдо, но и его истинный смысл. Они должны научиться относиться к мечу с уважением, будь-то боккен, иайто или катана. Не важна форма, главное – содержание. Они должны понять цену жизни, чтобы осознавать, что мир это не компьютерная игра - это многим больше. Это целая вселенная сквозь отблеск меча».


Полезна ли восточная философия, которую несёт в себе Иайдо, русским детям, да и взрослым тоже?

«Восточная философия очень полезна, как взрослым, так и детям. Это философия мирного воина, философия помогающая контролировать окружающий тебя мир и свою собственную жизнь. Она не будет лишней ни для кого, не зависимо от возраста, пола и вероисповедания» - думает Андрей.

А расскажи про свой опыт занятия физической культурой вообще и боевыми искусствами в частности.

«Физическим развитием я стал увлекаться в 11 классе. До этого, конечно, тоже занимался боксом, борьбой, футболом, баскетболом, даже немного хоккеем, но всё это так и осталось на уровне увлечения. С одиннадцатого класса я начал заниматься тяжелой атлетикой, параллельно ходил на тренировки по айкидо. Где-то после года тренировок понял, что айкидо не моё. Перешел на более прикладные БИ. Занимался тхэквандо. Потом была армия, и там тоже было много физической нагрузки» - Андрей рассмеялся. «А как пришел с армии начал заниматься РБ. Примерно через полгода пришел на Кендо. И вот благодаря Кендо узнал о Иайдо, появился интерес. Поначалу тренировался в полном одиночестве, съездил несколько раз к инструкторам в Екатеринбург, потом присоединились другие ребята. Сейчас мои достижения не велики, имею 3 Кю в Кендо, 4 Кю в Сейтей Иайдо, а это значит, что и у меня и у тех, кто тренируется вместе со мной, всё впереди, главное не бросать. Что более важно, это то, что всё больше людей в Тюмени интересуется Иайдо и приходит к нам в клуб на тренировки, а это уже прогресс, я считаю».

IMG_20150314_112116.jpg
Популярное
Новое
Архив
Ключевые Слова
Тегов пока нет.
Follow Us
  • Вконтакте B App Icon
  • 1615.jpg.png
  • youtube-icon.png
bottom of page